Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Уссурийска
Уссурийского городского округа"

 
Ждем Вас

Положение

Автор: admin от 20-12-2015, 14:51

                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                            Директор  МБОУ  СОШ

                                                                                           ________    Мисник И.Ю.

 

 

 

          Положение об организации  спортивной  секции в  муниципальном бюджетном  общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа  №14 г. Уссурийска Уссурийского городского округа»»



I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с приказом Комитета Российской Федерации по физической культуре N 13 от 22.02.1993 и регулирует деятельность спортивного объединения   МБОУ  СОШ  №14.

Спортивное объединение «Самбо-70»  включает ряд   секций:

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]-->Секция  самбо;

<!--[if !supportLists]-->2.     <!--[endif]-->Плавание;

<!--[if !supportLists]-->3.     <!--[endif]-->Катание на коньках;

<!--[if !supportLists]-->4.     <!--[endif]-->Футбол.

1.2. Секции создаются с целью:

- содействия гармоничному физическому развитию ребенка, воспитания ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- углубленного представления о выбранном виде спорта, приобретения новых знаний, умений и навыков на занятиях в выбранном виде спорта;

- выработки жизненно необходимых физических качеств, как быстрота реакции, ловкость, выносливость;

- укрепления дыхательной, сердечно-сосудистой и мышечной системы, снижения умственной усталости;

- формирования правил поведения и обучения правилам соблюдения техники безопасности во время занятий;

- подготовки спортсменов через систему тренировочных процессов и соревнований.

1.3. Секция в рамках своей деятельности на основании планов федерации по видам спорта организует:

- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

- работу по индивидуальным планам;

- медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль;

- участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах;

1.4. В своей деятельности секция руководствуется:

- действующим законодательством Российской Федерации;

 - Уставом образовательной организации;

-  Положением о спортивной секции.


II. Основные задачи.

 

2.1. Секция призвана способствовать привлечению обучающихся  к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формированию у них здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных результатов сообразно способностям.

2.2. Многолетняя спортивная подготовка занимающихся осуществляется на этапах:

- общей физической подготовки (ОФП);

- спортивно-оздоровительном (СО);

- начальной подготовки (НП);

- учебно-тренировочном (УТ);

- спортивного совершенствования (СС).

При обучении на данных этапах ставятся следующие задачи:

2.2.1. На этапе общей физической подготовки:

- привлечение дошкольников и младших школьников к занятиям физическими упражнениями;

- формирование у занимающихся стойкого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- обучение основным двигательным навыкам.

2.2.2. На спортивно-оздоровительном этапе:

- сохранение у занимающихся потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом;

- улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;

- профилактика вредных привычек и правонарушений.

2.2.3. На этапе начальной подготовки:

- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

- воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;

- освоение основ техники избранного вида спорта.

2.2.4. На учебно-тренировочном этапе:

- повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов;

- подготовка учащихся к выполнению объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, необходимых для достижения высоких спортивных результатов.

2.2.5. На этапе спортивных совершенствований:

- привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов;

2.2.6. На этапе высшего спортивного мастерства:

- достижение высоких спортивных результатов в российских и международных соревнованиях.

2.3. Количество учебных групп устанавливается по согласованию с учредителем в зависимости от условий и объема финансирования.

2.4. ОО  обеспечивает прием всех желающих заниматься физической культурой и спортом, проживающих на территории школы и  не имеющих медицинских противопоказаний.

При поступлении в секцию необходимо представить заявление родителей, копию свидетельства о рождении ребенка и медицинское заключение врача-педиатра или образовательного учреждения.

Минимальный возраст для зачисления в группы начальной подготовки зависит от специфики вида спорта.

Группы ОФП и спортивно-оздоровительные могут комплектоваться для детей-инвалидов и детей с нарушением здоровья (заболевания опорно-двигательного аппарата, органов зрения, отставание интеллектуального развития) при наличии специального допуска врача.

Наполняемость таких групп устанавливается на 50% ниже, чем предусмотрено режимом работы муниципального учреждения спорта. Занятия могут проводиться индивидуально.

2.5. На учебно-тренировочный этап зачисляются только здоровые и практически здоровые дети и подростки на основании медицинского заключения врача, прошедшие начальную подготовку не менее двух лет, при условии выполнения ими требований программы по ОФП и специальной подготовке. При этом занятия в группе НП 1-го года обучения засчитываются как полный год занятий независимо от даты зачисления в группу.

Дети и подростки, занимающиеся в спортивных секциях и не выполнившие переводные требования, могут быть оставлены повторно в группе того же года обучения или продолжить занятия в спортивно-оздоровительной группе.

2.6. Основными показателями работы спортивной секции являются данные о состоянии здоровья и физической подготовленности занимающихся, учитываемые ежегодно (тестирование, данные медицинского контроля), сохранение контингента, выполнение учебных программ, количество охваченных занятиями физической культурой и спортом.

2.7. Критериями оценки на этапах многолетней подготовки являются:

2.7.1. На этапе общей физической подготовки:

- стабильность состава занимающихся, посещаемость занятий;

- уровень освоения основных двигательных навыков.

2.7.2. На этапе начальной подготовки:

- стабильность состава занимающихся, посещаемость, рост показателей физической подготовленности;

- уровень освоения основ техники видов спорта, гигиены и самоконтроля.

2.7.3. На спортивно-оздоровительном этапе:

- стабильность состава занимающихся, посещаемость занятий;

- состояние здоровья, уровень физического развития;

- уровень навыков гигиены и самоконтроля.

2.7.4. На учебно-тренировочном этапе:

- уровень физического развития;

- динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся;

- уровень освоения объемов тренировочных нагрузок;

- уровень освоения теоретического раздела программы.

2.7.5. На этапе спортивного совершенствования:

- уровень физического развития и функционального состояния;

- выполнение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

- динамика спортивно-технических показателей;


III. Организация учебно-тренировочного процесса

3.1. Спортивный сезон в спортивных секциях начинается с 1 сентября. Утверждение контингента занимающихся производится приказом директора образовательной организации ежегодно до 15 сентября.

3.2. Учебно-тренировочные занятия по видам спорта проводятся по действующим учебным программам. утвержденным директором Детской юношеской школы г. Уссурийска.

Учебные программы должны предусматривать разностороннюю подготовку занимающихся с использованием средств различных видов спорта.

Программный материал рассчитывается на 9 месяцев учебно-тренировочных занятий и на 1 месяц занятий в спортивно-оздоровительных лагерях.

3.3. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам на этапах 0,обязательна), медико-восстановительные мероприятия, учебно-тренировочные сборы, пребывание в спортивно-оздоровительных лагерях, инструкторская и судейская практика, участие в соревнованиях, матчевых встречах.

3.4. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия не может превышать:

- на этапе ОФП 1-го года обучения 1,5  академического часа;

- на этапе ОФП 2-го года обучения 1 астрономического часа;

- на этапе СО и НП 2 академических часов;

- на этапе УТ 3 академических часов;

- на этапе СС 4 академических часов.


IV. Педагогический и врачебный контроль

4.1. Основными задачами медицинского обследования являются:

- контроль за состоянием здоровья;

- привитие гигиенических навыков и привычки неукоснительного выполнения рекомендаций врача.

4.2. В начале и конце года занимающиеся проходят углубленные медицинские обследования. Это позволяет установить исходный уровень состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности.

В процессе многолетней подготовки углубленные медицинские обследования позволяют следить за динамикой этих показателей, а текущие обследования - контролировать переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок и своевременно принимать необходимые лечебно-профилактические меры.

4.3. Для определения исходного уровня и динамики общей физической подготовленности занимающихся рекомендуется следующий комплекс контрольных упражнений:

- бег на 30 м;

- прыжок в длину с места;

- челночный бег 30 x 10 м;

- подтягивание в висе (юноши);

- сгибание-разгибание рук в упоре лежа (девушки);

- бег на 1000 м.

4.4. Комплекс контрольных упражнений для контроля за уровнем специальной физической и технико-тактической подготовленности определяется в зависимости от вида спорта.

4.5. Педагогический контроль включает:

- показатели тренировочной и соревновательной деятельности (количество тренировочных дней, занятий, соревновательных дней, стартов);

- исходный уровень состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, функциональных возможностей;

- динамика этих показателей вносится в индивидуальную карту занимающихся.


V. Права и обязанности занимающихся

5.1. Занимающиеся в секциях обязаны:

- сочетать занятия в секциях с успешной учебой;

- систематически посещать занятия;

- постоянно повышать свои теоретические знания и физическую подготовленность;

- выступать в соревнованиях;

- быть активным помощником тренера;

- строго соблюдать требования медицинского контроля;

- бережно относиться к имуществу и спортивному инвентарю;

- соблюдать правила внутреннего распорядка, технику безопасности в период проведения занятий и пребывания на спортивном сооружении.

5.2. Занимающиеся имеют право бесплатно пользоваться во время учебно-тренировочных занятий и выступлений в соревнованиях инвентарем, оборудованием, спортивными сооружениями, принадлежащими учреждению.


VI. Руководство спортивной секцией и контроль за ее деятельностью

6.1. Общее руководство и контроль за деятельностью спортивной секции осуществляет руководитель учреждения. Для обеспечения деятельности секции руководитель учреждения создает необходимые условия, утверждает планы работы, программы.

6.2. Непосредственное руководство секцией осуществляет тренер-преподаватель (инструктор по спорту), имеющий высшее образование.

6.3. Тренер-преподаватель:

- осуществляет набор в спортивную школу, группы спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний;

- ведет с ними учебно-тренировочную и воспитательную работу;

- проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования детей и подростков;

- обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса, исключение случаев применения спортсменами различных видов допингов;

- разрабатывает готовые и текущие планы подготовки;

- ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы;

- использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления учащихся;

- ведет учетную и отчетную документацию.



<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->


<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->


<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->


<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.
 

Добро пожаловать
на сайт школы