«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ
________ Мисник И.Ю.
Положение об организации спортивной секции в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №14 г. Уссурийска Уссурийского городского округа»»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с приказом Комитета Российской Федерации по физической культуре N 13 от 22.02.1993 и регулирует деятельность спортивного объединения МБОУ СОШ №14.
Спортивное объединение «Самбо-70» включает ряд секций:
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Секция самбо;
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Плавание;
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Катание на коньках;
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Футбол.
1.2. Секции создаются с целью:
- содействия гармоничному физическому развитию ребенка, воспитания ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- углубленного представления о выбранном виде спорта, приобретения новых знаний, умений и навыков на занятиях в выбранном виде спорта;
- выработки жизненно необходимых физических качеств, как быстрота реакции, ловкость, выносливость;
- укрепления дыхательной, сердечно-сосудистой и мышечной системы, снижения умственной усталости;
- формирования правил поведения и обучения правилам соблюдения техники безопасности во время занятий;
- подготовки спортсменов через систему тренировочных процессов и соревнований.
1.3. Секция в рамках своей деятельности на основании планов федерации по видам спорта организует:
- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
- работу по индивидуальным планам;
- медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль;
- участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах;
1.4. В своей деятельности секция руководствуется:
- действующим законодательством Российской Федерации;
- Уставом образовательной организации;
- Положением о спортивной секции.
II. Основные задачи.
2.1. Секция призвана способствовать привлечению обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формированию у них здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных результатов сообразно способностям.
2.2. Многолетняя спортивная подготовка занимающихся осуществляется на этапах:
- общей физической подготовки (ОФП);
- спортивно-оздоровительном (СО);
- начальной подготовки (НП);
- учебно-тренировочном (УТ);
- спортивного совершенствования (СС).
При обучении на данных этапах ставятся следующие задачи:
2.2.1. На этапе общей физической подготовки:
- привлечение дошкольников и младших школьников к занятиям физическими упражнениями;
- формирование у занимающихся стойкого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- обучение основным двигательным навыкам.
2.2.2. На спортивно-оздоровительном этапе:
- сохранение у занимающихся потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;
- профилактика вредных привычек и правонарушений.
2.2.3. На этапе начальной подготовки:
- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
- воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;
- освоение основ техники избранного вида спорта.
2.2.4. На учебно-тренировочном этапе:
- повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
- подготовка учащихся к выполнению объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, необходимых для достижения высоких спортивных результатов.
2.2.5. На этапе спортивных совершенствований:
- привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов;
2.2.6. На этапе высшего спортивного мастерства:
- достижение высоких спортивных результатов в российских и международных соревнованиях.
2.3. Количество учебных групп устанавливается по согласованию с учредителем в зависимости от условий и объема финансирования.
2.4. ОО обеспечивает прием всех желающих заниматься физической культурой и спортом, проживающих на территории школы и не имеющих медицинских противопоказаний.
При поступлении в секцию необходимо представить заявление родителей, копию свидетельства о рождении ребенка и медицинское заключение врача-педиатра или образовательного учреждения.
Минимальный возраст для зачисления в группы начальной подготовки зависит от специфики вида спорта.
Группы ОФП и спортивно-оздоровительные могут комплектоваться для детей-инвалидов и детей с нарушением здоровья (заболевания опорно-двигательного аппарата, органов зрения, отставание интеллектуального развития) при наличии специального допуска врача.
Наполняемость таких групп устанавливается на 50% ниже, чем предусмотрено режимом работы муниципального учреждения спорта. Занятия могут проводиться индивидуально.
2.5. На учебно-тренировочный этап зачисляются только здоровые и практически здоровые дети и подростки на основании медицинского заключения врача, прошедшие начальную подготовку не менее двух лет, при условии выполнения ими требований программы по ОФП и специальной подготовке. При этом занятия в группе НП 1-го года обучения засчитываются как полный год занятий независимо от даты зачисления в группу.
Дети и подростки, занимающиеся в спортивных секциях и не выполнившие переводные требования, могут быть оставлены повторно в группе того же года обучения или продолжить занятия в спортивно-оздоровительной группе.
2.6. Основными показателями работы спортивной секции являются данные о состоянии здоровья и физической подготовленности занимающихся, учитываемые ежегодно (тестирование, данные медицинского контроля), сохранение контингента, выполнение учебных программ, количество охваченных занятиями физической культурой и спортом.
2.7. Критериями оценки на этапах многолетней подготовки являются:
2.7.1. На этапе общей физической подготовки:
- стабильность состава занимающихся, посещаемость занятий;
- уровень освоения основных двигательных навыков.
2.7.2. На этапе начальной подготовки:
- стабильность состава занимающихся, посещаемость, рост показателей физической подготовленности;
- уровень освоения основ техники видов спорта, гигиены и самоконтроля.
2.7.3. На спортивно-оздоровительном этапе:
- стабильность состава занимающихся, посещаемость занятий;
- состояние здоровья, уровень физического развития;
- уровень навыков гигиены и самоконтроля.
2.7.4. На учебно-тренировочном этапе:
- уровень физического развития;
- динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся;
- уровень освоения объемов тренировочных нагрузок;
- уровень освоения теоретического раздела программы.
2.7.5. На этапе спортивного совершенствования:
- уровень физического развития и функционального состояния;
- выполнение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;
- динамика спортивно-технических показателей;
III. Организация учебно-тренировочного процесса
3.1. Спортивный сезон в спортивных секциях начинается с 1 сентября. Утверждение контингента занимающихся производится приказом директора образовательной организации ежегодно до 15 сентября.
3.2. Учебно-тренировочные занятия по видам спорта проводятся по действующим учебным программам. утвержденным директором Детской юношеской школы г. Уссурийска.
Учебные программы должны предусматривать разностороннюю подготовку занимающихся с использованием средств различных видов спорта.
Программный материал рассчитывается на 9 месяцев учебно-тренировочных занятий и на 1 месяц занятий в спортивно-оздоровительных лагерях.
3.3. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам на этапах 0,обязательна), медико-восстановительные мероприятия, учебно-тренировочные сборы, пребывание в спортивно-оздоровительных лагерях, инструкторская и судейская практика, участие в соревнованиях, матчевых встречах.
3.4. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия не может превышать:
- на этапе ОФП 1-го года обучения 1,5 академического часа;
- на этапе ОФП 2-го года обучения 1 астрономического часа;
- на этапе СО и НП 2 академических часов;
- на этапе УТ 3 академических часов;
- на этапе СС 4 академических часов.
IV. Педагогический и врачебный контроль
4.1. Основными задачами медицинского обследования являются:
- контроль за состоянием здоровья;
- привитие гигиенических навыков и привычки неукоснительного выполнения рекомендаций врача.
4.2. В начале и конце года занимающиеся проходят углубленные медицинские обследования. Это позволяет установить исходный уровень состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности.
В процессе многолетней подготовки углубленные медицинские обследования позволяют следить за динамикой этих показателей, а текущие обследования - контролировать переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок и своевременно принимать необходимые лечебно-профилактические меры.
4.3. Для определения исходного уровня и динамики общей физической подготовленности занимающихся рекомендуется следующий комплекс контрольных упражнений:
- бег на 30 м;
- прыжок в длину с места;
- челночный бег 30 x 10 м;
- подтягивание в висе (юноши);
- сгибание-разгибание рук в упоре лежа (девушки);
- бег на 1000 м.
4.4. Комплекс контрольных упражнений для контроля за уровнем специальной физической и технико-тактической подготовленности определяется в зависимости от вида спорта.
4.5. Педагогический контроль включает:
- показатели тренировочной и соревновательной деятельности (количество тренировочных дней, занятий, соревновательных дней, стартов);
- исходный уровень состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, функциональных возможностей;
- динамика этих показателей вносится в индивидуальную карту занимающихся.
V. Права и обязанности занимающихся
5.1. Занимающиеся в секциях обязаны:
- сочетать занятия в секциях с успешной учебой;
- систематически посещать занятия;
- постоянно повышать свои теоретические знания и физическую подготовленность;
- выступать в соревнованиях;
- быть активным помощником тренера;
- строго соблюдать требования медицинского контроля;
- бережно относиться к имуществу и спортивному инвентарю;
- соблюдать правила внутреннего распорядка, технику безопасности в период проведения занятий и пребывания на спортивном сооружении.
5.2. Занимающиеся имеют право бесплатно пользоваться во время учебно-тренировочных занятий и выступлений в соревнованиях инвентарем, оборудованием, спортивными сооружениями, принадлежащими учреждению.
VI. Руководство спортивной секцией и контроль за ее деятельностью
6.1. Общее руководство и контроль за деятельностью спортивной секции осуществляет руководитель учреждения. Для обеспечения деятельности секции руководитель учреждения создает необходимые условия, утверждает планы работы, программы.
6.2. Непосредственное руководство секцией осуществляет тренер-преподаватель (инструктор по спорту), имеющий высшее образование.
6.3. Тренер-преподаватель:
- осуществляет набор в спортивную школу, группы спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний;
- ведет с ними учебно-тренировочную и воспитательную работу;
- проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования детей и подростков;
- обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса, исключение случаев применения спортсменами различных видов допингов;
- разрабатывает готовые и текущие планы подготовки;
- ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы;
- использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления учащихся;
- ведет учетную и отчетную документацию.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->